Лига-Принт - типография полного цикла
ВАО, ст. м. Первомайская, 12-я Парковая улица, д. 11/49
График работы: Менеджеры: Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Отгрузка продукции: Пн-Пт с 9.00 до 17.00
Производство: Ежедневно

Требования к макетам

Специальные акции

Скидка 10% на печать блокнотов в летний период

Специальные условия при заказе квартальных календарей: от 150 руб./шт!

Требования к материалам, предоставляемым для печати в типографию “ЛИГА-ПРИНТ”

Принимаемые в работу материалы должны соответствовать технологическим нормам полиграфического производства, возможностям используемого оборудования и требованиям к качеству продукции.

  1. Типы носителей, принимаемых в производство.
    1.1 Компакт-диски CD-R, CD-RW, DVD.
    1.3 Устройства, подключаемые через USB или FireWire, вместе с драйверами к ним.
  2. Типы файлов, принимаемых в производство.
    2.1 Верстка в программах QuarkXpress (PC), InDesign (PC).
    2.2 Файлы в формате PostScript, PDF (желательно), EPS, TIF, Corel Draw (до 11v).
    Вместе с файлами предоставляется подписанная распечатка макета.
  3. Обозначение файлов.
    3.1 В именах файлов могут использоваться только латинские буквы и цифры.
    3.2 Для удобства в работе название файла должно соответствовать его содержанию. Например, katalog_p1.ps.
    3.3 При размещении на диске нескольких папок, заказчик должен указать имя файла верстки и его местонахождение.
  4. Общие требования к верстке издания.
    4.1 В типографию верстка представляется в виде сборки, содержащей все использованные в публикации изображения и шрифты. В сборке не должно быть никаких лишних файлов. Желательна предварительная проверка верстки программой FlightCheck.
    4.2 В самом файле верстки не должно быть никаких лишних объектов (например, изображений, помещенных на монтажный стол за пределами публикации).
    4.3 Если в верстке есть прозрачности, то текст должен лежать сверху, иначе на выводе он будет растрироваться вместе с прозрачностью и вы получите неожиданные эффекты.
    4.4 Работа принесенная в программах офисных приложений не может считаться макетом.
  5. Требования к шрифтам, используемых в издании.
    5.1 В работу принимаются оригинальные лицензионные шрифты PostScript, OpenType.
    5.2 В сборке публикации должны содержаться все используемые в верстке и во внедренных EPS-файлах шрифты.
    5.3 Обязательно переводите в кривые все текстовые блоки при верстке в программах векторной графики.
  6. Требования к полутоновым изображениям.
    6.1 Разрешение
    Разрешение изображений должно быть не ниже величины линиатуры растра умноженной на 1,5 — 2. У нас все работы печатаются с линиатурой 175 lpi. Оптимальное разрешение – 300 dpi.
    6.2 Максимальный суммарный объем красок
    Немелованная бумага и невпитывающие материалы – 280%.
    Картон – 280%.
    Мелованная матовая бумага – 300%.
    Мелованная глянцевая бумага – 320%.
    При несоблюдении этих норм возможны проблемы с отмарыванием, удлинение времени исполнения заказа.
    6.3 Цветоделение и генерация черной краски
    При цветоделении в программе PhotoShop, в Ink Colors желательно использовать способ GCR, Black generation – Medium, Black ink limit – 95% и использовать профиль ISO Coated v2 (ECI) 2007 года, соответствующий данным FOGRA39 (www.eci.org), или другой ICC-профиль со схожими параметрами. При этом надо понимать, что чем меньше черной краски в нейтральных тонах, тем больше вероятность появления нежелательного оттенка. При излишках черной краски возможна потеря деталей и цветов в глубоких тенях. Заказчик, исходя из особенностей своей работы, должен учитывать параметры цветоделения.
  7. Требования к элементам макета издания.
    7.1 Размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату издания.
    7.2 Все элементы, печатаемые в край листа (под обрез) должны иметь вылет за край обрезного формата 3-5 мм.
    7.3 Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата. При наличии рамок на полосах – расстояние не менее 10 мм от обрезного формата.
    7.4 При верстке в QuarkXpress нельзя использовать функции All Caps и Small Caps.
    7.5 Можно использовать только те начертания шрифтов, которые реально имеются в наборе (plain, bold, italic, bolditalic).
    7.6 При дизайне и верстке разворотных полос необходимо учитывать реальные возможности полиграфического оборудования:
    – недопустимо использование тонких линий, совмещаемых в развороте,
    – недопустимо использование совмещаемых в развороте значимых объектов и портретов.
    7.7 Толщина линий должна быть не менее 0,25 pt, минимальная толщина негативных линий (выворотки) 1 pt. Нельзя использовать линии с атрибутом Hairline – их толщина зависит от разрешающей способности выводного устройства.
    7.8 Все изображения должны быть повернуты, отмасштабированы и обрезаны в программе обработки изображений перед заверстыванием их в полосу иначе могут возникать непредвиденные казусы. Все заверстанные изображения должны иметь статус ОК (не Missing и не Modified!).
    7.9 Все графические объекты должны быть размещены в публикации с обязательной связью с исходными файлами. Недопустимо помещение элементов в верстку через Clipboard или с помощью команды Insert Object.
    7.10 Все цветные полутоновые изображения должны быть в цветовой модели CMYK в форматах EPS (без JPEG компрессии, Halftone screen, Transfer function), TIFF (без LZW компрессии). Обязательно сделать Flatten Image. Для векторной графики: нельзя оставлять градиентные заливки с прозрачностью. Обязательно сделать “Flatten transparency”. Все тени и прочие прозрачности, используемые в файле, должны быть отрастрированы.
    7.11 В файлах не должны быть использованы дополнительные каналы и пути, кроме пути обтравки (Clipping Path). Все растровые изображения, кроме сохраненных в формате EPS с обтравкой (Clipping Path), должны быть заверстаны в непрозрачные окна.
    7.12 Если изображение обтравливается, то формат файла должен быть только EPS без разделения каналов (на DCS).
    7.13 Мелкий шрифт до 7 pt включительно и тонкие линии до 1 pt должны состоять из одного триадного или пантонного цвета.
    7.14 Дополнительные цвета должны быть определены как Spot. Те цвета, которые не будут использованы в печати, нужно удалить из верстки.
    7.15 Для получения глубокого черного цвета на плашках рекомендуется использовать все триадные краски, например, C=50%, M=40%, Y=40%, K=100%.
    7.16 Не верстайте в CorelDRAW сложный дизайн, книги и журналы!
  8. Требования к PostScript файлам.
    8.1 Для подготовки PS файла нужно использовать PPD устройства Scitex Dolev4Press.
    8.2 PS файл должен содержать обрезные метки (Registration marks), которые располагаются за пределами обрезного формата. Позиционирование по центру полосы вывода. Все файлы одного издания должны иметь одинаковую (вертикальную или горизонтальную) ориентацию.
    8.3 PS файл должен быть создан как композитный в цветовом пространстве CMYK, позитивный, прямой, масштаб – 100%.
    8.4 При записи PS файла все системы управления цветом должны быть отключены, т.е. ICC профили не помещаются в PS файл.
    8.5 В PS файл должны быть включены все шрифты, используемые в верстке.
  9. Требования к PDF файлам.
    9.1 В работу принимаются файлы в формате PDF 1.3 и PDF 1.4. Постраничный файл должен содержать обрезные метки (Registration marks), которые располагаются за пределами обрезного формата. Позиционирование по центру полосы вывода. Все файлы одного издания должны иметь одинаковую (вертикальную или горизонтальную) ориентацию. Страницы в PDF-файле должны быть одного размера.
    9.2 В именах файлов, помимо краткой идентификации издания, должен быть отображен номер полосы, содержащийся в файле. Не допускаются кириллические буквы.
    9.3 Рекомендуется генерить PDF файлы из PS файлов с помощью программы Adobe Acrobat Distiller с установкой качества Press: resolution – 2400 dpi, compression for color image – ZIP 8 bit, for monochrome image – CCITT Group 4, Color management – off, Preserve halftone information – on.
  10. Требования к распечаткам издания.
    10.1 Распечатка делается со всех полос издания и подписывается заказчиком
    (желательно в формате 1:1).
    10.2 Все элементы изображений должны читаться.
    10.3 В распечатке должны быть указаны все номера страниц и отмечены пустые полосы. В случае, если на полосе отсутствует колонцифра, на распечатке номер указывается вручную.
    10.4 Распечатки полос, которые содержат менее или более четырех красок, должны иметь четкие указания о том, какие именно краски используются для печати. Элементы издания, которые печатаются пантоном, должны быть выделены с указанием номера пантона.
  11. Требования к цветопробе.
    11.1 Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника может использоваться только аналоговая цветопроба. Распечатки с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут!
    11.2 В типографию представляются окончательные (утвержденные) цветопробы в формате 1:1.
    11.3 Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом и с тем же порядком наложения красок (Black–Cyan–Magenta–Yellow). На цветопробе обязательно должны быть калибровочные шкалки проверки качества. Если цветопроба получена без учета характеристик печатного процесса, тиражный оттиск может отличаться по цветовым показателям от цветопробного.
    11.4 При сравнении печатных оттисков с цветопробой нужно учитывать следующие факторы:
    – цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск
    – оттенки цвета на аналоговой пробе всегда насыщеннее
    – цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.

Наиболее распространенные ошибки, приводящие к задержкам вывода
и/или дополнительным расходам, которые несет заказчик:

 

P.S. Несовпадение цветов может быть обусловлено целым рядом факторов.
Если Вы хотите получить 100% цвета PANTONE – печатайте красками PANTONE.

Соблюдение требований сократит время исполнения заказа и позволит избежать дополнительных затрат. При несоблюдении требований – типография не несет ответственности за качество печатной продукции.

О типографии

ООО «Лига Принт»- это типография полного цикла, предлагающая выпуск самой разной полиграфической продукции. Располагая опытом успешной работы с 2000 года, мы уверены, что качественный печатный продукт может быть получен только посредством совместной работы специалистов разной направленности: дизайнеров, художников, технологов, полиграфистов, печатников, менеджеров. Но и им было бы сложно создавать, не будь у них в руках такого мощного инструмента, как современное высококлассное оборудование, которое используется нами на всех этапах работы типографии.